Липецк
Альфа_мед

Откровения Нафтали Беннета: как бывший премьер Израиля Путина с Зеленским мирил

Война между Ираном и Израилем, которую все пророчили на прошлой неделе, пока откладывается: иранцы пообещали несимметричный ответ и на этом сделали паузу. И как только мы отвлеклись на другие проблемы, например, на те же землетрясения, бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет опубликовал на YouTube пространнейшее 5-часовое интервью с очень интересными подробностями касательно несостоявшихся переговоров между Россией и Украиной в марте-апреле прошлого года, которые, по его словам, он модерировал.

Кроме любопытных подробностей технической стороны современной политики, из интервью становится понятна логика действий Израиля по отношению к Украине: с одной стороны, Израиль вроде как с западными странами: поддержка и небольшая гуманитарная помощь; с другой — никаких серьезных шагов, которых требует Украина: ни денег, ни оружия, ни даже гневного осуждения России.

Для начала в двух словах, кто такой Нафтали Беннет: ему 50, служил в спецназе разведки, лично участвовал в спецоперациях, по образованию юрист, занимался бизнесом и политическим активизмом правосионистского толка. На прошлых выборах во главе крохотной партии в шесть мандатов в результате коалиционных соглашений стал премьер-министром и продержался на этой должности ровно год — с июня 2021-го по июль 2022-го. На сегодняшний день это «сбитый летчик» израильской политики, но, видимо, с помощью интервью он пытается вернуть к себе интерес.

Первые два часа интервью посвящены откровениям политической кухни, и из них выясняется, что:

— ботофермы бывают не только ольгинские (речь идет о структурах, формирующих потоки платных комментариев в социальных сетях; термин, как правило, используется в оппозиционных российских или украинских СМИ, происходит от названия района Ольгино в Санкт-Петербурге, где якобы расположена одна из таких «ферм» — прим. ЯРНОВОСТИ);

— сознательное разжигание через соцсети — реальная всемирная проблема;

— Беннет согласен со стариной Киссинджером и убедился на собственном опыте, что внешняя политика всех стран зависит от того, какие политические процессы у них происходят внутри;

— теперь многие главы государств общаются друг с другом напрямую через WhatsApp, эта интересная практика возникла во время коронавируса, тогда лидеры стран стали советоваться и принимать судьбоносные решения в режиме переписки…

Интересно, что при этом думают их канцелярии? И когда уже выяснится, что они таким образом нарешали?

Наконец, в середине третьего часа интервью Нафтали Беннет рассказывает о двух личных встречах с Владимиром Владимировичем в декабре 2021-го и марте 2022 года.

Первая встреча была в Сочи, и, по словам Беннета, прошла в очень теплой атмосфере. Несколько часов беседовали о военной истории. Беннет, в отличие от многих западных и даже израильских политиков, искренне считает, что роль Красной армии во Второй Мировой невозможно переоценить и, бесспорно, Советский Союз — это страна, которая победила Гитлера и нацизм.

Экс-премьер говорит о Путине с уважением, характеризует его как умного и острого человека, симпатизирующего израильтянам. Вспоминает, что накануне беседы ему звонил Зеленский и просил договориться с Путиным о встрече. Беннет с трудом понимал тогда, кто такой Зеленский и где Украина (это почти цитата!), и, когда сообщил об этом Путину, не понял, почему тот изменился в лице и жестко сказал, что они там все нацисты.

В целом встреча была плодотворной, были достигнуты договоренности о свободе действий израильской авиации в Сирии (Израиль там присутствует, как и в Иране, но никогда не признается в этом, сферы ответственности в Сирии четко разграничены, и эти договоренности пока работают — прим. автора). Путин радушно предложил Беннетту некошерного вина, которое тот, разумеется, не мог выпить, а потому пришлось пить водку. А в номер к Беннетту — религиозному еврею — свита принесла некошерное угощение с сырами и свиными колбасами в одной корзинке. 

В конце февраля прошлого года Беннет был с визитом в одной из арабских стран, на тот момент военная операция России на Украине была для него неясным конфликтом, но он понимал, что оказался на внешнеполитическом треке между молотом и наковальней. С одной стороны, у Израиля есть интересы в Сирии, где стоят российские войска ПВО, с другой стороны, американцы настойчиво предлагают активнее присоединяться к «коалиции добра», с третьей — евреи есть с обеих сторон, и для религиозного сиониста Нафтали это не последний довод. И тогда очень неопытный в политике Беннет вызывается выступить посредником в переговорах между Россией и Украиной при полной координации с Байденом, Макроном, Джонсоном и Шольцом (надеюсь, они об этом не по WhatsApp договорились); он подчеркивает, что «американцы просто вообще не умеют разговаривать с Путиным».

В конце марта непонятным бортом «через все эти станы» Беннет прилетает впервые в жизни в Москву на встречу с Путиным. Он очень искренне говорит, что у Путина есть стройный нарратив и он просто «не хочет пускать НАТО на свой задний двор» со всем их вооружением. И что если этого не произойдет, он готов отказаться от идеи денацификации и разоружения Украины…

Тут надо отметить, что — сознательно или нет — Беннет недопонимает слово «денацификация». В его интерпретации это означает ликвидацию нынешнего правительства Украины и личное физическое устранение Зеленского. Поэтому он напрямую переспрашивает Путина, собирается ли тот убить Зеленского, и получает отрицательный ответ. Надо отметить, что в этот момент сам Зеленский, по словам Беннета, находится в секретном бункере.

По окончании встречи израильский премьер буквально из-под стен Кремля звонит Зеленому напрямую «по WhatsApp или Telegram» и говорит: «Не бойся, Путин не собирается тебя убивать, я уверен на сто процентов, он сам мне сказал». Вечером того же дня Зеленский публикует видео из своего кабинета со словами: «Я не боюсь». А Беннет тем временем летит в Берлин, тоже впервые, поскольку до того, будучи евреем, избегал визитов в Германию. Здесь он встречается с Шольцем и Макроном, и вместе они сообщают Байдену, что Путин готов не настаивать на денацификации и разоружении Украины, а Зеленский готов пообещать не вступать в НАТО, так что можно начинать разговаривать. Формируется группа переговорщиков в Гомеле, начинают писать черновики — аж 17 версий.

Никаких подробностей, о чем конкретно пытались договориться, Нафтали Беннет не рассказывает. Говорит только, что его личное видение — это по израильскому образцу привести к деэскалации и заморозке конфликта до каких-то светлых грядущих времен. Но он твердо настаивает, что договориться не удалось по вине западной стороны: там сочли, что тогда был неудачный момент для переговоров и стоит их отложить. Никакой оценки такому решению Беннет не дает, настаивая, что он был лишь посредником в этих переговорах и его главная задача — соблюсти интересы государства Израиль.

Решайте сами, как относиться к такого рода рассказам отставного израильского политика, в последнее время нам довелось уже услышать много интересных откровений о закулисных резонах Минских соглашений. Про эти события мог бы рассказать еще один свидетель — израильский политик и депутат Зеэв Элькин, который владеет и русским, и ивритом и присутствовал на обеих встречах, но нам не попадалась его версия в публичном доступе.

В Кремле официально не отрицают и не подтверждают ничего из сказанного Нафтали Беннетом. Зато это интервью проясняет позицию Израиля: хотя премьер-министр там опять Беньямин Нетаньяху, а вовсе не Беннет, но общая логика действий на этом треке будет такая же. Израиль изо всех сил не хочет обострять отношения с Россией сверх необходимого минимума. Не хочет он и публично осуждать Россию, хотя наверняка не считает все эти шаги по международному осуждению сколько-нибудь действенной мерой. В конце концов, сам Израиль — чемпион по получению разнообразного осуждения за многолетнюю оккупацию палестинских территорий, но это не мешает ее продолжать.

И Беннет, и Нетаньяху имеют опыт личного позитивного общения с Путиным и очень ценят его труднообъяснимую любовь к евреям.

Еще больше Израиль не хочет делиться своим вооружением: во-первых, самим мало, а во-вторых — у израильского оружия отличный маркетинг; тот же «Железный купол» очень хорош и эффективен в конкретных условиях маленькой страны с крохотными расстояниями, обороняющейся от простейших самодельных ракет. Он непригоден для того, чтобы защищать просторы Украины от самых современных российских ракет. Кроме того, его эффективность зависит от постоянно включенных радаров, что делает его показательной целью для «Кинжала» или чего-то подобного.

Израилю вовсе не нужны кадры уничтоженных «Железных куполов» в дополнение к обострению на собственной сирийской границе. И то и другое — огромные убытки, которые Израиль просто не может себе позволить, поэтому дипломатичный Нетаньяху будет бесконечно рассматривать возможность тех или иных поставок.

Впрочем, точно так же бесконечно и бесплодно он будет решать чувствительные для России вопросы. Недавнее завершение истории с непередачей России обещанного ей Александровского подворья в Иерусалиме яркий тому пример.

Игорь Виттель

Специально для ЯРНОВОСТЕЙ

Фото: washingtontimes.com

РаспечататьРоссияВладимир ПутинУкраинаИзраильИрансвоВладимир ЗеленскийНафтали БеннетБиньямин Нетаньяху
Сердце_Ярославля

© 2011 — 2023 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика