трубы
Альфа_мед

Любовь и ненависть: как избавить подростков от посттравматического эха школьной стрельбы

Сегодня по всей стране прокатилась очередная волна сообщений об угрозах стрельбы в учебных заведениях. Игнорировать такие сигналы нельзя — государство делает все, чтобы не допустить повторения пермской трагедии. Достаточно этих усилий или нет — оставим этот вопрос открытым, учитывая, что стрельба в Пермском государственном университете произошла всего через четыре месяца после событий в Казани... К счастью, ни одна из угроз сегодня не нашла подтверждения.

Однако, говоря о массшутинге, нельзя всецело возлагать ответственность на власти, правоохранителей и администрации учебных заведений.

О том, что могут сделать взрослые, чтобы избавить детей — даже тех, кого трагедии не коснулись лично! — от посттравматического синдрома, который переживает сегодня вся Россия, ЯРНОВОСТИ поговорили с психологом аналитического направления, членом правления Европейской ассоциации развития психоанализа и психотерапии (ярославское отделение) Татьяной Галановой.

— Я бы разделила здесь переживания собственно тех, кто столкнулся с насилием подобного рода — это задача профильных специалистов и место долгой индивидуальной работы, и тех детей, кого подобные драматические события задели косвенно, — говорит Татьяна Викторовна. — В переживании опасности, исходящей от сверстников, на мой взгляд, тревогу вызывает в первую очередь чувство вины, которую может испытывать ребенок. Не стоит, пожалуй, делать акцент на навыках противостояния агрессору. Защитить детей, не допустить повторения подобных трагедий — задача взрослых.

По словам собеседницы ЯРНОВОСТЕЙ, существует довольно много статей, заостряющих внимание на том, как правильно спрятаться, как взаимодействовать с начавшим стрельбу, как можно покинуть опасное место.

— Обсудить это, проговорить, безусловно, стоит. Но главное здесь не это, — считает психолог. — Нужно дать понять, что жизнь продолжается, что ребенок любим, защищен, прежде всего — в семье. А окружающие — и родные, и педагоги — постараются сделать все возможное, чтобы дети не сталкивались с жестокой агрессией.

По мнению эксперта, справиться с переживаниями школьникам, ощущающим проявление стресса от страшных новостей, поможет «безопасная, принимающая среда, в которой меньше будет возможности для проявлений тревоги».

— Долгие прогулки, кружки и студии, работающие не на результат, а помогающие почувствовать радость творчества, возможно, где-то снижение давящих требований, которыми окружен современный подросток, — рассуждает Галанова. — Важно, чтобы на детей меньше давил груз недетских задач.

Мы спросили Татьяну Викторовну, на что родителям и педагогам стоит обращать внимание в первую очередь.

— Очень важно учиться чувствовать, видеть и слышать другого, видеть в нем личность, а не инструмент достижения целей, — ответила психолог. — Да, вероятнее всего не удастся полностью избежать подобного рода трагедий. Но сопричастность, умение взаимодействовать, бережное отношение к своим ровесникам может помочь преодолеть отчуждение, ведущее в результате к агрессии, которая проявляется и в ставшей, к сожалению, обыденной школьной травле, и взаимной жестокости внутри детского коллектива, и к самому крайнему ее проявлению...

Завершить нашу беседу Татьяна Галанова решила цитатой классика психоанализа Мелани Кляйн:

«Любовь и ненависть борются в психике ребенка; и эта борьба в определенной степени сохраняется на протяжении всей жизни и с большой долей вероятности становится источником опасности в человеческих отношениях».

Распечататьпсихологтрагедия в пермистрельба в школахтатьяна галанова

ЖК Арена
Адвокаты

Сердце_Ярославля

© 2011 — 2021 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика